«Образование» - Частное образовательное учреждение "Гимназия "Интеллект"

Перейти к контенту

Главное меню:

«Образование»

«Сведения об образовательной организации»
О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
___________________________________________________________________________________________________________
Название :....................................................................................................ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма обучения.....................................................................................Очное
Об уровне образования.....................................................................................ошкольное образование
Количество обучающихся...............................................................................................................20
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами................................................0
Описание :.....................................................................................................................................Образовательная программа дошкольного образования частного образовательного учреждения «Гимназия «Интеллект» (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее - ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29декабря2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-рз «Об образовании в Чеченской Республике»;
- Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021 года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);
- Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики;
- Другие действующие федеральные, региональные и муниципальные документы.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном еговозрастусодержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее-ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностямроссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим дня для всех возрастных групп ДО ЧОУ,
- учебный план ,
- календарный учебный график ,
- календарный план воспитательнойработы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный, организационный и дополнительный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с Федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой....................................................................................................................................
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой...................
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.....................................................................................................................................
Нормативный срок обучения............................................................................................................Срок реализации программы: 5 лет (2025 - 2030 гг.)
Образовательная программа с международной аккредитацией.........................................................Нет
Платная образовательная программа...............................................................................................Нет

Образовательная программа ................................................................................................(файл)
___________________________________________________________________________________________________________
Название :..................................................................................................................ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма обучения................................................................................................Очная
Об уровне образования...............................................................................................ачальное общее образование
Количество обучающихся...............................................................................................................30
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами................................................0
Описание :....................................................................................................................................Образовательная программа начального общего образования ЧОУ «Гимназия «Интеллект» (далее - школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
— Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;
— Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
— Постановления Г лавного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №2 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648¬
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
— Постановления Г лавного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.

Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой....................................................................................................................................
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой...................
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.....................................................................................................................................
Нормативный срок обучения............................................................................................................Срок освоения 4 года
Образовательная программа с международной аккредитацией.........................................................Нет
Платная образовательная программа...............................................................................................Да

Образовательная программа ...........................................................................................................(файл)
___________________________________________________________________________________________________________

Название :...........................ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Шахматы и шашки" Направленность: физкультурно-спортивная
Фома обучения................................................................................................Очное
Об уровне образования............................................................................................ополнительное образование детей и взрослых
Количество обучающихся...............................................................................................................20
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами................................................0
Описание :...................................................................................................................................Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Нормативная правовая база к разработке дополнительных общеобразовательных программ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012г.;
- Приказ Министерства просвещения от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ЧОУ «Гимназия «Интеллект».
1.2. Направленность программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматы и шашки» относится к программам физкультурно¬спортивной направленности, но также направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.
Предложенная программа опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе:
- широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски;
- применение нестандартных дидактических заданий и игр;
- детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;
- преимущественное использование в процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;
- выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры;
- разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры.
Программа выполняет следующие функции:
Познавательная:
- расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости
- развивает изобретательность и логическое мышление.
- формирует устойчивый интерес дошкольников к игре в шахматы и шашки;
- способствует освоению детьми основных шахматных понятий: шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, шахматные часы.
- развивает умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;
- знакомит с правилами поведения партнёров во время игры, учит детей во время партии действовать в соответствии с этими правилами;
- учит детей взаимодействовать между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.
- обеспечивает успешное овладение дошкольниками основополагающих принципов ведения шахматной и шашечной партии.
- содействует активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
Воспитательная:
- вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, а также внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Эстетическая:
- обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
Физическая:
- побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
Коррекционная:
- Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
1.3. Уровень программы - стартовый Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что её реализация отвечает задачам, поставленным Федеральным законом об образовании: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» (Ф3 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ст.75).
Очень важно, чтобы каждый член объединения мог научить своего товарища правилам игры в шахматы, провести у себя в классе или школе шахматный турнир, уверенно ориентироваться в сложной игровой ситуации.
Обучение игры шахматам и шашкам - один из лучших методов умственного развития.
Сегодня обучение шахматами шашкам - популярный и эффективный инструмент развития интеллекта ребенка. Многие родители хотят познакомить своих детей с древней игрой, однако не знают, когда и с чего лучше начинать.
В раннем возрасте у детей происходит формирование механизма «действия в уме». Это важный период, в котором закладываются основы мышления, учащийся учится проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем что-либо сделать.
Шахматы и шашкам - действенная модель для того, чтобы правильно сформировать этот механизм. Для ребенка же шахматы - увлекательная игра, интересная практическая деятельность, которой он занимается с удовольствием. Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматами шашкам - 4-6 лет. В этот период учащиеся без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрасте.
Обучение шахматам и шашкам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является модульное построение ее содержания. Все содержание программы организуется в систему модулей, каждый из которых представляет собой логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. Важнейшей характеристикой данной модульной программы является подвижность содержания и технологий, учет индивидуальных интересов и запросов учащихся. Построение содержания программы по модульному типу позволяет учащимся самим выбирать опорные знания с максимальной ориентацией на субъектный опыт, виды деятельности, способы участия в них, тем самым определяя оптимальные условия для самовыражения, самоопределения и развития индивидуальности личности ребенка. Педагогическая целесообразность использования модульного подхода в образовательном процессе объясняется значительным увеличением внутренней мотивации учащихся, более быстрым формированием у них умений и навыков практической деятельности и самостоятельной работы.
Программа занятий по шахматам и шашкам предусматривает в кратном, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шахматиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Учащийся может выбрать основной курс отдельно как по шахматам так и по шашка, а также может заниматься и шашками и шахматами одновременно.
Еще одна особенность данной программы состоит в том, что она может преподаваться детям дистанционно.
Обучение шахматам онлайн - отличный способ постичь все тонкости игры при помощи высококвалифицированного тренера в непринужденной домашней обстановке. Дистанционное обучение идеально подходит тем, кто не имеет возможности посещать «школу шахмат», а также для детей и взрослых, которые не хотят тратить лишнее время на дорогу в обучающий центр.
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой....................................................................................................................................
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой...................
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.....................................................................................................................................
Нормативный срок обучения...........................................................................................................Возраст детей 7-10 лет Срок реализации - 1 год
Образовательная программа с международной аккредитацией........................................................Нет
Платная образовательная программа..............................................................................................Да

Образовательная программа ...............................................................................................(файл)

 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню